Семяныч о кидалове в интернете и способе защиты от обмана
Онлайн-сфера прочно вошла в современную жизнь, сделав ее проще, интереснее, ярче. Однако, помимо пользы, интернет таит в себе немалую угрозу, и связана она с мошенничеством.
С тех пор, как на просторах Сети появились популярные ресурсы с высокой посещаемостью, особенно интернет-магазины с большим числом клиентов, мошенники не перестают предпринимать попыток обхитрить пользователей, сперва заполучив их персональные данные, а затем и ограбив.
Как отметили в интернет-магазине Семяныч, мошенники уже подделывали страницы востребованных продавцов на маркетплейсах, а теперь обратили внимание и на онлайн-магазины и сервисы. Отточив свое мастерство и вооружившись инструментами технологий искусственного интеллекта, злоумышленники научились очень точно подделывать сайты и запускать их в Сеть.
Понимая, насколько серьезную ответственность несет Семяныч перед своими клиентами за сохранность их персональных данных, магазин решил детально разобраться в теме и вычислить сильные и слабые стороны мошенников, чтобы предложить решение.
Магазин Семяныч о фейках на сайты и о том, как не попасться в сети обмана
Интернет-магазин Семяныч – крупнейший растениеводческий онлайн-магазин в России с тысячами постоянных клиентов и сотнями ежемесячно обрабатываемых заказов. Для злоумышленников именно такие ресурсы являются особенно лакомыми кусочками, поэтому риск создания подделки на Семяныч достаточно высок. Хоть магазин и прилагает все усилия к тому, чтобы защитить своих пользователей и не допустить запуска фейка в Сеть, дополнительные меры предосторожности не помешают.
Дело в том, что создаваемые преступниками фейковые копии практически неотличимы от оригинальных сайтов: те же дизайн и структура, те же ссылки и работа уведомлений. Жертва, попадая на такой фейковый ресурс даже не замечает подвоха и совершает регистрационные, авторизационные действия или оформление заказа, каждый раз при этом оставляя конфиденциальную информацию. С ее помощью преступники могут запросто взломать банковскую карту и списать с нее деньги, даже если непосредственно жертва ничего никому не перечисляла в качестве предоплаты.
На Семяныч подделка может в точности воспроизводить оригинальный ресурс и даже иметь очень похожий адрес. Вот только вместо качественного товара и высоких стандартов сервиса, попавшаяся в сети обмана жертва сильно пострадает.
Наткнуться на подделку можно в любой момент. Поэтому Семяныч кидает информацию о том, как можно попасть на гарантированно настоящий ресурс. Придется идти немного «в обход», потратив на полминуты больше времени. Способ заключается в заходе на сайт интернет-магазина не из поисковой выдачи по соответствующему запросу, а по прямой актуальной ссылке на ресурс.
Если говорить конкретно о магазине Семяныч, то проще и надежнее всего сделать это через форум. Форум Семяныча – крупный, сложный и чрезвычайно активный ресурс с огромным количеством участников и обсуждений, отчего крайне неудобен, сложен и дорог для подделывания. На форум Семяныча запросто можно заходить из поиска, а затем в главном меню кликнуть по кнопке «МАГАЗИН»:
В эту кнопку встроена необходимая прямая ссылка, ведущая прямиком на сайт настоящего интернет-магазина. Даже не придется ничего просить у администраторов форума: один клик – и вы в магазине.
Такой способ от Семяныча от подмены сайта сработает с любым ресурсом, у которого есть активно ведомые соцсети. Они также тяжелы в создании достоверных фейков, поэтому и их запросто можно использовать.
Семяныч о фишинге, шантаже и вымогательстве в Сети
Наверняка каждый из нас неоднократно получал сообщения и письма, нередко даже от имени банков, брендов, магазинов, компаний, с теми или иными заманчивыми предложениями. Только чтобы воспользоваться этим уникальным и эксклюзивным предложением, необходимо пройти регистрацию, подтвердить личность или аккаунт и т.д. Сделать это необходимо на странице, на которую ведет прилагаемая к сообщению ссылка.
Казалось бы, все предельно просто: никто не просит денег и никому не надо сообщать и отсылать данные, поэтому и риска никакого. Однако это большое заблуждение. Страничка, на которую ведет ссылка из письма, является фишинговой, то есть считывающей персональные данные жертвы. Мошенники затем с помощью этих данных могут взламывать аккаунты и устройства, похищать личные фото, видео, переписки и шантажировать жертву, вымогая у нее деньги.
Также с помощью персональной информации подбирается ключик к банковским счетам жертвы, и она в конце концов оказывается ограбленной.
Такое, по мнению Семяныча, кидалово очень распространено. Конечно, подобные письма и сообщения могут действительно приходить от банков, магазинов и компаний, особенно, если жертва является их клиентом. Перед тем как переходить по ссылкам и что-либо вводить, стоит перепроверить информацию, чтобы не попасть впросак.
Можно ли вернуть назад похищенные средства?
Отличительной и самой неприятной особенностью интернет-мошенничества является то, что мошенников крайне сложно вычислить и задержать, впрочем, как и доказать их вину, и вернуть обратно похищенные деньги. Средства не хранятся на одном счете, а оперативно раскидываются по разным счетам под разными предлогами, а оттуда конвертируются и в итоге выводятся за рубеж или в наличные. След похищенных средств очень быстро теряется.
К тому же персональные данные похищать могут одни лица, а грабеж совершать совсем другие.
В то же время Семяныч кидает информацию о том, в каких случаях можно рассчитывать на компенсацию от банка, клиентом которого является пострадавший от мошенников пользователь.
Если хакеры атаковали систему защиты банка, взломали ее и похитили деньги со счетов, то банк, не сумевший защитить клиентов, обязан возместить ущерб из собственного кармана в течение 30 дней.
Аналогична ситуация, если списание с карт произошло по причине заражения банкомата вирусным программным обеспечением.
Если же на момент поступления денег со счета клиента на счет, подозреваемый в мошенничестве и числящийся в особой базе, банк допустил такой перевод, не заморозив платеж и не предупредив клиента, то также должен будет понести финансовую ответственность перед пострадавшим клиентом.